Автогрейдер получил очень широкое применение в сфере дорожно-строительных работ. По сути у этого вида техники нет сколь-нибудь конкурентоспособных аналогов. Спектр задач, который способен выполнить автогрейдер в рамках этого направления, очень широк, это:
- подготовительные работы перед началом оборудования площадок и площадей различного назначения;
- устройство конструктивных слоев дорожных одежд;
- обустройство и чистка кюветов;
- возведение насыпей и разработка выемок;
- устройство откосов, формирование треугольных и трапецеидальных углублений.
В виду особенностей и характера перечисленных видов работ, которые включают далеко не весь перечень, доступный современным модификациям этого вида техники, успешное строительство дорожного полотна невозможно без присутствия на объекте автогрейдера, оснащенного полным комплектом навесного оборудования (отвал с ножом, кирковщик, откосник).
Оптимальным весовым классом для выполнения дорожно-строительных работ будет легкий или средний, - более конкретно модификация автогрейдера определяется наличием (либо отсутствием) специфических моментов на объекте, параметрами грунта. Для подавляющего числа задач предпочтителен самоходный вариант, в сравнении с прицепными и полуприцепными грейдерами, он обладает большей производительностью и маневренностью в виду наличия собственного двигателя и шасси. При этом в достаточно стесненных условиях предпочтение часто отдают автогрейдеру с шарнирно-сочлененной рамой, эффект поворота которой (за счет уменьшения радиуса) позволяет осуществлять операции без различных побочных результатов, в виде следов от колес на планируемой поверхности, например.
Необходимых параметров профилируемой поверхности за гораздо меньшее число подходов помогает добиться такой момент, как оснащение автогрейдера автоматической системой нивелирования. Ее наличие также существенно облегчает и упрощает работу оператора, что особенно важно в условиях работы над сложными объектами – дорожными развязками, эстакадами, где, к примеру, может потребоваться создание поверхности с определенным уклоном.
Специфичность этих и прочих нюансов делает такой процесс, как аренда автогрейдера, весьма проблематичным без должной консультации специалиста, который сможет не только обозначить необходимые технические характеристики модификации машины, но и определить, в каком состоянии находится конкретная единица техники, гидросистема ее оборудования, компоненты и узлы. Так, к примеру, распространена ситуация, когда вместо оригинальных зубьев и ножей фирма, сдающая грейдер в аренду, устанавливает «самодельные», «не родные» инструменты, в результате страдает не только производительность, но и увеличивается нагрузка на ходовую часть, поскольку такого рода решения, как правило, плохо заглубляются.